CM-договор на контрактное производство в КНР
Contract Manufacturing Agreement → В соответствие с договором на контрактное производство заказчик полностью разрабатывает продукцию и нанимает иностранного производителя (опционально китайскую фабрику) для её изготовления
Бизнес-справка
В соответствие с CM-договором на контрактное производство, на английском языке contract manufacturing agreement, российский заказчик полностью разрабатывает продукцию и нанимает иностранного производителя (опционально китайскую фабрику) для её изготовления. Договор на контрактное производство является одним из пяти основных т.н. производственных соглашений.
См. подробнее ★ Система производственных соглашений.
СМ-договор является наиболее сложным производственным контрактом, где условия подряда имеют наибольший вес среди всех договорных условий. По сути, это чистый договор подряда, который дополнительно содержит нормы, призванные воспрепятствовать фабрике производить и продавать аналогичную продукцию в будущем - нормы о защите интеллектуальной собственности и о неконкуренции.
Контрактное производство – это широкое понятие, которое, если говорить образно, представляет собой шаг за пределы концепции OEM (как отмечалось в начале данной статьи). В рамках OEM новая продукция частично основана на дизайне и/или ноу-хау заказчика, но в большей степени она является продолжением линейки оригинальной продукции изготовителя. В рамках же CM заказчик полностью и детально разрабатывает уникальную продукцию, а производитель выступает чистым подрядчиком.
См. подробнее → комментарий об OEM-соглашениях.
В качестве примера работы по концепции CM можно привести всем известную компанию Apple, которая полностью разрабатывает каждый аспект гаджета iPhone, но обращается к компании Foxconn (Hon Hai Technology Group | Foxconn) для сборки. В случае с Apple, как и в многих аналогичных сделках, заказчик также отдельно разрабатывает и закупает компоненты (узлы) и отправляет их китайскому производителю для использования в конечном продукте.
Вопросы интеллектуальной собственности в СМ-производстве стоят не так остро, как при работе по концепции ODM, поскольку заказчик полностью разрабатывают все аспекты новой продукции и, следовательно, он же будет полностью владеть правами интеллектуальной собственности. Естественно такое положение дел должно быть закреплено юридически корректным CM контрактом, а также патентами и товарными знаками на новую продукцию, если передаваемая производителю интеллектуальная собственность не ограничивается ноу-хау и логотипами.
См. подробнее → комментарий об ODM-соглашениях.