КОНТРАКТНОЕ ПРАВО ОНЛАЙН-СЕРВИС ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
MIRIPRAVO.RU
Аналитика, контракты, lexmercatoria
Ресурс работает с 1999 года
 

Соотношение дистрибьюторских и агентских контрактов


(Комментарии и юридические советы | АК 'Право международной торговли')



Понятие дистрибьюторского контракта | Эксклюзивные и неэксклюзивные контракты | 'Жесткие' и 'мягкие' контракты | Контракты 'американского' и 'европейского типа' | Контракты на сбыт оборудования и готовой продукции | Cубдистрибьюторские и субагентские контракты | Правовой режим дистрибьюторских контрактов | Условия будущих договоров купли-продажи | Соотношение дистрибьюторских контрактов и договоров поставки | Соотношение дистрибьюторских и лицензионных контрактов | Паспорт сделки


В юридическом смысле дистрибьютор не является агентом производителя или поставщика продукции (услуг). В отличие от агента, дистрибьютор не выступает от имени производителя и не подотчетен ему в отношении прибыли, получаемой от перепродажи товаров на его собственной территории.

Прибылью дистрибьютора обычно является разница между покупной и продажной ценой, которую он вправе устанавливать самостоятельно (иногда производитель налагает определенные ограничения на ценообразование руководствуясь соображениями конкурентности и престижности). В то время как доходом агента обычно являются комиссионные, причитающиеся ему за заключение договора купли-продажи (поставки) или оказания услуг от имени принципала, или когда последний заключает такой договор с клиентом, которого рекомендовал агент.

Следует отметить, что эксклюзивное дистрибьюторское соглашение имеет определенное сходство с договором, по которому предоставляются исключительные агентские права, в частности, в обоих договорах указывается договорная территория, действия исключительных прав на торговлю, иногда присутствует оговорка о неконкуренции (см. договоры о неконкуренции).

Другое отличие дистрибьюторского контракта от агентского соглашения состоит в следующем: договоры, заключаемые в рамках дистрибьюторских отношений являются реальными договорами купли-продажи, которые дистрибьютор заключает от своего собственного имени. Когда дистрибьютор перепродает товары на своей территории, никакой договорной связи между конечным покупателем и иностранным производителем не возникает (исключая гарантийное обслуживание проданной продукции и услуги по запуску и настройке сложного оборудования).

Другое важное отличие дистрибьюторских и агентских контрактов заключается в том, что первые всегда регулируют сбыт материальных предметов (промышленные и пищевые изделия, оборудование, машины и т.п.), вторые же могут использоваться и в сфере оказания услуг (таких как транспортные, страховые, консультационные и проч.).

Если взглянуть на проблему с "колокольни" поставщика/производителя - дистрибьюторское соглашение имеет очевидное преимущество перед соглашением об исключительном агентстве: производителя не должна беспокоить опасность некредитоспособности множества покупателей на иностранной территории, ему выгоднее продать товар одному лицу, чья кредитоспособность и коммерческое положение ему хорошо известны или относительно легко проверяемы.

Наиболее гибкие условия бизнеса для дистрибьютора может предоставить заключение так называемого смешанного агентско-дистрибьюторского контракта - в этом случае он по своему желанию может выступать в качестве как дистрибьютора (при наличии свободных средств), так и агента (в случае недостатка денежных средств на закупку контрактной продукции) - см. наши материалы, посвященные (смешанным) агентско-дистрибьюторским контрактам ((mixed) agency-distributorship agreements)








ANALYSYS, CONTRACTS, LEXMERCATORIA

© [Право международной торговли]

Контакты/реквизитыО проектеФорум

Разработка контрактовЭкспертиза контрактов

Типовые контракты

При использовании материалов ресурса
гиперссылка обязательна ¬ наши ссылки


Orphus Опечатка / ошибка перевода?
Ctrl+Enter


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru