Дистрибьюторские договоры «американского» и «европейского» типа



(Комментарии Юридическая помощь)
Международные дистрибьюторские контракты



Соединенные Штаты обладают на сегодняшний день наиболее разработанным законодательством в области бизнеса (business law). Степень развитости современного гражданского законодательства определяется, в том числе, наличием диспозитивных норм, коих в американском законодательстве великое множество (см. Единообразный Торговый Кодекс США). Как следствие американские юристы чрезвычайно специализированы, трудно сказать это дает больше плюсов или минусов. Но можно с уверенностью утверждать то, что подготовленные американскими юридическими и консалтинговыми фирмами контракты отличаются от контрактов подготовленных, например, их европейскими или японскими коллегами.

Контракты подготовленные американскими юристами отличаются сложностью структуры, детальностью проработки различных аспектов сделки, "витиеватостью" стиля, и отчасти своими размерами. Именно поэтому, в практике международной торговли возникло понятие "контракта американского типа" в отличие, например, от контракта "европейского типа".

Следует отметить, что контракты американского типа часто составляются в "жестком" формате. Это объясняется тем, что в договорах такого типа часто фиксируется ответственность поставщика за нарушение эксклюзивности дистрибьютора обычно путем возмещение убытков и упущенной выгоды в форме, допустимой англо-саксонской системой права. Со своей стороны, дистрибьютор обязуется не содействовать распространению на территории или представлению на рынок каких-либо изделий, конкурирующих с изделиями поставщика в течение всего срока действия соглашения.