Основные компоненты отношений франчайзинга




Комментарии и юридические советы Правовая помощь


Международные франчайзинговые контракты


Франчайзинговый контракт с точки зрения франчайзера представляет собой эффективный правовой метод быстрого проникновения на рынок и организации сбыта своих товаров или услуг без значительных капитальных затрат на развитие бизнеса. Для достижения указанных преимуществ в контракте должны быть урегулированы следующие компоненты отношений франчайзинга.

В отношении франчайзера:

- передача ноу-хау;

- передача по лицензии товарных знаков и обозначений;

- предоставление помощи в реализации и менеджмента.


В отношении франчайзи:

- для поддержания интеллектуальной собственности осуществление франчайзером разумного контроля качества, обеспечиваемого франчайзи;

- оплата первоначального и текущих платежей в обмен на право использования нематериальных объектов;

- участие в организуемых франчайзером курсах по обучению;

- использование товарных знаков и символов франчайзера;

- строгое следование коммерческим стандартам франчайзера;

- информирование франчайзера о возникающих трудностях или о предлагаемых улучшениях.

Соглашение о франчайзинге предусматривает систему разрешения споров в отношении обеих сторон, включая порядок извещения о недостатках и возможностях их устранения.