Франчайзинговый контракт как эффективный маркетинговый метод




Комментарии и юридические советы Правовая помощь


Международные франчайзинговые контракты


Франчайзинговый контракт с точки зрения франчайзера представляет собой эффективный правовой метод быстрого проникновения на рынок и организации сбыта своих товаров или услуг без значительных капитальных затрат на развитие бизнеса.

Франчайзер может:

- сконцентрировать усилия на развитии и/или адаптации своего ноу-хау;

- с минимальными затратами создать дистрибьюторскую сеть, которая быстро охватывает географически значительный рынок;

- повысить с помощью созданной сети производительность и добиться экономии на продаже;

- более эффективно обслуживать традиционного потребителя, используя совместную рекламу и приспособленную к местным нуждам систему продвижения;

- поддерживать собственный контроль над распространением своих товаров и/или услуг; и

- утвердить свой товарный знак.


Франчайзи вправе:

- осуществлять свою деятельность с гораздо большими шансами на успех благодаря новому товарному знаку, ноу-хау, современному обучению и поддержке в оказании услуг, предлагаемых франчайзером;

- получать прибыль от высокой репутации товарного знака, сохраняя свою независимость;

- развивать бизнес путем использования опыта и ноу-хау франчайзера;

- использовать в период действия контракта полученные от франчайзера адаптированное ноу-хау и содействие по размещению и осуществлению менеджмента.

С точки зрения потребителя, основанные на франчайзинге операции предлагают широкий выбор товаров и услуг на признанном уровне качества по согласованным ценам, что стимулирует конкуренцию на рынке.